Средняя общеобразовательная школа № 81 Западного административного округа города Москвы
с гимназическими классами,
созданная в 1964 году, имеет богатые педагогические традиции.
Педагогические традиции.
В начале 90-х годов школа выступила в числе инициаторов массовых педагогических движений
за повышение качества и эффективности образовательного процесса,
доказав высокую результативность своей педагогической деятельности.
В 1996 и 1997 годах за педагогическое мастерство, творческий поиск,
успешность обучения и воспитания школьников, коллектив образовательного учреждения
был награжден дипломами лауреата конкурса «Школа года».
В ноябре 2007 года школа была награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса
«Во имя жизни на Земле»
за успешное выполнение приоритетных программ Правительства РФ в области образования и социальной сфере,
за сохранение и развитие традиций духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
В 2008 году школа также стала победителем конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные технологии,
проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и выиграла 1 млн. рублей.
Важнейшая задача школы — реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его способностям, интересам и возможностям, — успешно выполняется благодаря педагогическому коллективу.
Педагогический коллектив
В школе работает стабильный, сплоченный, высококвалифицированный коллектив учителей.
86% учителей имеют высшее образование,
56% - высшую и первую квалификационную категорию.
Среди учителей:
кандидаты наук - 3 чел.
звание «Заслуженный учитель РФ» имеют 2 чел.,
5 награждены званием "Отличник народного просвещения",
7 – «Почетный работник общего образования РФ»,
2 – «Почетный работник образования ЗАО г. Москвы»,
11 учителей школы являются её выпускниками.
Работа школы
В течение нескольких лет коллектив школы работает в двух режимах, которые взаимосвязаны между собой,
и разделить их можно весьма условно:
1) Традиционный.
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы –
обеспечение базового среднего образования,
развитие ребенка в процессе обучения.
2) Экспериментальный.
В экспериментальном режиме решаются актуальные проблемы :
расширения содержания образования,
создание оптимального плана профильной школы,
внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения, в том числе информационных,
мониторинг образовательной системы,
создание интегрированных курсов,
создание общешкольных проектов.
В 2004-2005 учебном году на 2 ступени образования были открыты гимназические классы,
которые с тех пор стабильно функционируют в школе.
В старшей школе приоритетным направлением развития является апробация профильного обучения.
Сложилось два профиля:
гуманитарный и
математический.
С 2006 г. школа является экспериментальной площадкой «Человек в культуре. Проблема становления мировоззрения»,
в рамках которой осуществляется интеграция курсов литературы, истории, МХК, музыки.
С 2004 г. в школе действует Научное общество учащихся,
учредителями которого явились :
РГТУ им. Циолковского,
Московская Государственная Юридическая Академия,
экономический факультет МГУ им. Ломоносова.
Результатами деятельности общества является то,
что на протяжении нескольких лет учащиеся школы занимают призовые,
в том числе первые места в окружных и городских конкурсах проектных работ.
Показателями эффективности обучения, внедрения инноваций в образовательный процесс является
успешное выступление учащихся на предметных олимпиадах районного, окружного и городского уровня.
В течение трех последних лет учащиеся нашей школы выходят в финал окружного конкурса «Ученик года».
Воспитательная работа в школе дополняет цели и задачи всего образовательного процесса и
является неотъемлемой частью в развитии детей.
Вся внеурочная образовательно-воспитательная деятельность построена таким образом,
чтобы способствовать выявлению, развитию способностей и таланта детей.
В школе организована работа :
кружков,
факультативов,
спецкурсов,
спортивных секций,
которые позволяют учащимся расширить свои знания по предметам,
получить дополнительное образование,
найти себе занятие по интересам.
Материально-техническая база
Функционирование и развитие школы опирается на хорошую материально-техническую базу.
В пятиэтажном здании школы располагается :
34 учебных кабинета,
кабинет домоводства,
спортивный и
актовый залы,
библиотека, столовая,
медицинский кабинет,
кабинет психолога и
логопеда.
К школе примыкает спортплощадка.
Большинство кабинетов оснащено техническими средствами обучения:
телевизоры,
видеомагнитофоны,
магнитофоны,
компьютеры.
Полностью укомплектовано 2 компьютерных класса.
В настоящее время ведутся работы по подключению к Интернету.
Школа бесплатно обеспечивает учащихся учебными пособиями.
Учебный фонд школьной библиотеки составляют
учебники,
учебные пособия,
энциклопедии,
художественная литература.
Всего 32335 экз. наименований:
-объем фонда художественной литературы составляет 7690 экз.,
-учебной и учебно-методической - 24081.
Библиотека обеспечена современной информационной базой:
компьютер,
выход в Интернет,
электронными учебники по предметам.
На базе библиотеки начато создание медиацентра с медиатекой по предметам школьного курса,
которая на сегодняшний день включает в себя 31 диск с учебными программами по предметам школьного курса;
Видеотека школы представлена 17 видеокассетами по предметам.
В школе созданы все условия для обеспечения безопасности учащихся.
Главным направлением деятельности медицинской службы школы является сохранение здоровья учащихся.
С 1991 года в школе работает психолого-педагогическая служба.