С 2005-2006 учебного года школа является городской экспериментальной площадкой эксперимента «Человек в культуре. Проблема становления мировоззрения».
Цели и задачи эксперимента:
*Преобразование традиционного обучения в инновационное;
*Повышение качества обучения за счет использования интенсивных технологий обучения;
*Формирование мировоззрения, системы духовных и нравственных ценностей у школьников;
*Формирование у школьников целостного видения художественной культуры конкретной исторической эпохи;
*Формирование у учащихся широкого образного представления о целостности мира, умения масштабно мыслить, делать обобщения, анализировать;
*Воспитание устойчивых жизненных принципов, норм поведения участников образовательного процесса;
*Создание условий для реализации участниками эксперимента своего творческого потенциала.
Пути и способы достижения целей эксперимента:
1) Апробация новых учебников по литературе, истории, МХК в 5-6 классах.
2) Интеграция программ по базовым дисциплинам: литература, музыка, история, МХК.
3) Оптимизация применения информационных технологий в образовательном процессе:
использование электронных энциклопедий
использование мультимедийных программ
демонстрация художественных и документальных фильмов
4) Проведение интегрированных уроков:
МХК - история
МХК – музыка
Музыка-история
Музыка – литература
МХК - музыка
5) Осуществление программы экскурсионной деятельности.
6) Организация и проведение внеурочных мероприятий, викторин, конкурсов, предметных недель.
7) Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
8) Сетевое взаимодействие со школами-участниками эксперимента, обмен опытом.
|